28.02.2007

Бесплатный обмен ссылками - чего ожидать?

Индекс цитируемости (ИЦ) — количество ссылок ведущих на ваш сайт с других ресурсов, в настоящее время играет важную роль для каталогов и поисковых машин. Однако тут есть важный момент: чем популярней сайт на вас ссылается (и чем больше у него ИЦ), тем больше привеса будет к вашему индексу цитируемости. Сайты же с маленькой популярностью (и маленьким ИЦ) незначительно повлияют на его значение. Естественно, чем больше ИЦ, тем больше посетителей перейдут к вам на сайт по ссылкам с других ресурсов. А чтобы поднять свой индекс цитируемости (и следовательно сделать себе «мегапопулярность») нужно обмениваться ссылками с теми сайтами, с какими только возможно — так считает большинство веб-мастеров (если они достойны этого слова).

Как происходит процесс обмена ссылками?
Это поистине «удивительный» процесс! И самое интересное, что в нем участвуют очень даже крупные и уважаемые (с моей стороны — уже неуважаемые) фирмы. Суть до крайности проста. На сайте создается отдельная страничка, чаще всего она называется Ссылки, но некоторые продвинутые владельцы своих сайтов преподносят эту страницу как каталог, иногда оформляя его действительно так. И на этой вот странице среди десятков и сотен других ссылок (и даже тысяч!) день за днем помещаются все новые и новые. Глаза разбегаются от обилия ссылок на сайты, причем иногда они абсолютно разной тематики. Причина стремления обмениваться большим количеством ссылок — желание поднять значения ИЦ своего сайта.

Однако подобный способ раскрутки сайта в последнее время малоэффективен. Причин здесь несколько. Во-первых, страница с огромным количеством ссылок, да еще если и на разные по тематике ресурсы, имеет очень низкий уровень для поискового робота. К тому же многие поисковые системы уже научились достаточно быстро определять такие странички, поэтому от них ждать не дождаться повышения ИЦ. Во-вторых, никто и никогда не будет копаться в сотнях ссылок (часто даже без описания), чтобы найти ваш сайт и перейти на него. Из-за этого теряется основной всех времен существования Интернета мотив по обмену ссылками — чтобы пользователи видели их и переходили по ним к вам!

Ссылка должна работать.
Вы должны знать все свои ссылки и вы должны следить за ними. Если переходов по какой-нибудь из них не было ни разу за месяц (или неделю), то она неэффективна в корне. Зачем она тогда нужна? Самое важное — это не количество ссылок, а их качество. А качественной ссылка может быть только тогда, когда она расположена на сайте схожей тематики, на достаточно видном месте (а лучше на главной странице) и у нее есть хоть краткое, но описание.

Если ваш ресурс популярен, или имеет хоть какую-то ценность, то к вам в скором времени придут письма с просьбами сделать взаимный обмен ссылками. Внимательно относитесь к подобного рода предложениям, иначе можете приобрести себе репутацию раскрутчика, использующего неприемлемые и неэффективные методы раскрутки своего сайта. А это обязательно скажется на вашей посещаемости и уважении.

Недавно ко мне пришло письмо с традиционным предложением по обмену. Владелец называет свой сайт студией дизайна и хочет, чтобы я на него ссылался. Зашел я по указанному адресу и что я увидел? Студия дизайна такая-то предлагает создание сайта, изготовление баннеров и разработку дизайна логотипов по бросовым ценам, причем со 100% предоплатой. А портфолио вообще нет! А где они ставят ссылки вы уже наверно догадались. Конечно, специальная страница с сотнями ссылок. Так вот взаимных ссылок я насчитал сотни три-четыре, не меньше. А индекс цитирования у этой «студии дизайна» всего 140, что никак не вяжется с количеством ссылающихся ресурсов.

Вот такие предприимчивые раскрутчики, а еще хотели чтобы я на них ссылку ставил. Рекомендую вам настоятельно ознакомиться с сайтом, на который будете ставить ссылку, заодно посмотрите, где будет стоять ваша.

Орлов Ярослав/INWIND.ru
 




Распечатать закрыть окно
реклама: