Новости
10.11.2009
Google получил патент на Trust Rank
Если вы когда-либо слышали слово “Trustrank”, то скорее всего речь шла о статье под названием “Борьба с веб-спамом при помощи Trustrank”. И несмотря на то, что статья была плодом совместной работы исследователей из Стэнфордского университета и Yahoo!, многие связывали ее с Google.
Еще больше ситуацию запутали сами Google, зарегистрировавшие в 2005 году торговую марку “Trustrank”. Согласно записям в базе данных USPTO Tess, Google “убили” эту торговую марку 29 февраля 2008 года.
И вот оказывается, что Google создали систему для изменения ранжирования веб-страниц на основе чего-то, называемого Trust Rank (Уровень Доверия).
На прошлой неделе был одобрен патент Google, в котором рассматриваются возможности связи TR с людьми, дающими оценку веб-страницам при помощи аннотаций. Идея использования аннотаций особо интересна в контексте недавнего запуска Sidewiki, но в патенте нет свидетельств того, что эти разработки связаны.
Некоторые идеи в патенте, изобретателем в котором числится Ramanathan Guha, перекликаются со статьей “Передача доверия и недоверия”, которую тот же автор написал будучи сотрудником IBM.
Патент Ранжирование поисковых результатов на основе доверия Изобретатель: Ramanathan Guha Принадлежит Google US Patent 7,603,350 Одобрено 13 октября 2009 Подано на рассмотрение 9 мая 2006
Аннотация Система поисковой машины предоставляет поисковые результаты, ранжированные согласно мерам доверия связанным с лицами, предоставившими метки документам, присутствующим в поисковых результатах. Поисковая машина получает запрос и выбирает документы релевантные запросу.
Также поисковая машина определяет метки, связанные с выбранными документами и уровни доверия лиц, поставивших метки. Уровни доверия используются для определения факторов доверия для соответствующих документов. Факторы доверия используются для регулировки оценок информативности документов, на основе которых впоследствии и ранжируются поисковые результаты.
Одна из идей патента заключается в том, что по многим вопросам существует множество экспертов на различных сайтах. Это могут быть отдельные страницы экспертов, обсуждения, блоги, новостные сайты и онлайновые сообщества. Везде можно найти людей, явно разбирающихся в определенных вопросах лучше других.
Примеры индикации уровня доверия к индивидуумам на сайте включают в себя рейтинги на сайтах аукционов, различные статусы на форумах и т.д.
Если бы существовал способ отразить уровень доверия к веб-страницам, связанным с документами в поисковых результатах, это бы помогло создавать более “осмысленные” поисковые ответы на запросы. В этом и кроется суть TR у Google.
В патенте есть некоторые подробности касательно того, как информация из аннотаций и меток экспертов может быть использована поисковой машиной для перераспределения рейтинга поисковых результатов в ответ на запрос.
Необходимо также упомянуть, что официальный блог Google использует некоторые интересные термины при описании и обсуждении недавно выпущенного сервиса SideWiki. Точкой соприкосновения между патентом и записями в блоге является то, каким образом мнения экспертов о сайте могут помочь другим пользователям сайта:
Что, если бы все от местных экспертов до известных ученых могли просто поделиться с вами своими мыслями по поводу любой страницы в глобальной сети? Что, если бы вы и сами могли добавлять свои комментарии для других? Теперь вы можете. Сегодня мы запускаем Google Sidewiki, что позволит вам разместить полезную информацию о любой странице. Google Sidewiki выглядит как боковая панель браузера, где вы можете прочесть или оставить комментарии к странице.
Еще одним проектом, над которым работал тот же изобретатель в Google, является разработка пользовательских поисковых машин, которые люди могли бы самостоятельно настраивать и добавлять к своим сайтам. В феврале 2007 года об этом писали:
Коротко говоря, настроенные пользователями поисковые машины на вертикальных сайтах позволят людям проводить поиск с использованием источников контента, обсужденных и возможно даже аннотированных владельцами сайтов.
Описание процесса аннотаций и установления меток на источники информации, используемые в настраиваемых пользователями поисковых машинах, полностью совпадает с описаниями патента о TR.
Важно отметить тот факт, что описываемый Google “Trust Rank” серьезно отличается от того понятия “TrustRank”, которое использовалось в работе 2004 года исследователей из Стэнфорда и Yahoo!. Так что в следующий раз при упоминании слов “trust rank” имеет смысл переспросить, о каком именно варианте идет речь.
|