Новости
28.04.2007
Яндекс держит руку на пульсе блогосферы
На Поиске по блогам Яндекса появился инструмент для оценки и измерения общественного мнения в интернете — «Пульс блогосферы». Новый сервис позволяет узнать, как сильно разные события и персоны волнуют наиболее активную часть интернет-аудитории — блоггеров.
«Пульс блогосферы» — это и игрушка, и инструмент анализа. Журналистам, политтехнологам и аналитикам интересно будет увидеть, как тот или иной политик обращает на себя внимание, а также как интернет реагирует на медийные вбросы. Специалисты по маркетингу могут отследить упоминание торговых марок и последствия рекламных кампаний. Можно даже построить рейтинг популярности футбольных команд в блогосфере, или же проследить возникновение и распространение жаргонных слов или популярность разных персонажей (см. примеры внизу).
По данным Яндекса, сегодня в Рунете более 2 млн интернет-дневников. Русскоязычная блогосфера растёт быстрее мировой и увеличилась на 74% за последние полгода, в то время как мировая — лишь на 41%. Если такие темпы роста сохранятся, в 2008 году в Рунете будет 10 миллионов блогов. При этом русские блоггеры продолжают писать активнее зарубежных. 11% всех постов мировой блогософеры приходится на русскоязычных авторов дневников.
«Пульс блогосферы» — интересные примеры:
iPhone и Nokia
Новость о выходе iPhone сделала его на некоторое время популярнее самой обсуждаемой компании, выпускающей мобильные телефоны
Путин и Ктулху
Благодаря интернет-конференции президента России, блоггеры узнали о том, кто такой Ктулху. Интересно, что по окончании пресс-конференции, популярность Ктулху не опустилась обратно до нуля - он остался в культуре блогов как постоянный персонаж
Известность операторов сотовой связи
Хорошо видно, как ребрендинг (самый большой пик) укрепил лидерство бренда МТС
Медийные вбросы
Видно, когда происходили информационные события и как сходил на нет их эффект
Популярные писатели
Можно увидеть, насколько эффектным был выход книги Пелевина «Empire V», части которой появились в блогах раньше публикации.
Sony, LG и Samsung
Самый большой пик на графике - появление популярного теста, где пользователи описывали свои мобильные телефоны.
Специализированные интернет-издания
Превед и як-цуп-цоп
Футбольные команды
Политики
|