27.02.2007
Новая статья: Что такое web-аудит?
Оценка или аудит сайта включает в себя несколько основных этапов, в первую очередь это оценка соответствия или несоответствия параметров сайта поставленным перед ним целям, цели могут быть разные, от банальной - чтобы был, до насущной - чтобы прибыль приносил. Параметры сайта также могут быть совершенно разными, но для целей аудита и оценки сайта выделим основные, влияющие на наш взгляд, на эффективность его работы.
Параметр/Соответствие |
Соответствует |
Не соответствует |
Ранг параметра |
Название |
1 |
0 |
от 1 до 5 |
Ключевые слова |
1 |
0 |
от 1 до 5 |
Дизайн |
1 |
0 |
от 1 до 5 |
Структура |
1 |
0 |
от 1 до 5 |
Наполнение |
1 |
0 |
от 1 до 5 |
Ранг параметра характеризует степень его важности в каждом конкретном случае и необходим для вынесения общей оценки сайта на первом этапе. Для пояснения приведем пример:
"У предприятия уже почти полгода существует собственный интернет-сайт, сделанный одной из многочисленный web-студий, сайт получился красивым, с множеством различного рода анимации, сценариев. На сайте присутствует информация о предоставляемых услугах предприятия, контактная информация, краткая история компании, есть даже форум."
Вопрос: "Всё ли хорошо обстоит с интернет-ресурсом предприятия?" Нет, во-первых, предприятие занимает сегмент рынка с высокой конкуренцией, а обилие анимации на сайте делает его чрезвычайно медленным, что вполне может себе позволить монополист, но вряд ли потенциальному клиенту захочется тратить деньги и время на просмотр этого сайта, когда поисковик выдал с десяток других.. Во вторых, на сайте представлена информация об услугах предприятия, но нет ни тарифов на них, ни описания преимуществ услуг именно этого предприятия по сравнению с десятком других. В третьих, зайдя на форум, обнаруживаем, покрытую паутиной запись полугодичной давности: "Классный сайт забабахали!!! Мне нравиться!!!". Вообще, заброшенные в глубинах интернета гостевые и форумы вызывают удручающее чувство. В принципе, по недостаткам можно продолжать и дальше…
Этот пример иллюстрирует насколько важно, перед тем как решиться сделать свой сайт, определиться с задачами и целями, возложенными на него, учитывая при этом факторы внутренней и внешней среды деятельности предприятия.
Разберем более подробно выделенные параметры:
Название. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Это изречение в полной мере можно отнести и к интернет-сайтам. Название сайта должно как можно точнее отражать суть предприятия, вид, сферу его деятельности. Если сайт кондитерской называется www.sahar.ru, это может навести клиента на мысль, что он имеет дело, например, с оптовиком по торговле сахаром, и он даже не станет открывать вашу ссылку, другое дело, если называться он будет, например, www.sladko.ru или www.conditer.ru. Важное значение имеет структура названия, надо попытаться свести к минимуму использование дефисов и чисел, т.к. такие названия сложнее воспринимаются на слух. Также существуют определенные правила выбора домена - части имени после второй точки. Принято международное деление доменов: по странам, в России, как вы уже могли догадаться, домен .ru; по видам организаций, коммерческие - .com, некоммерческие - .org.
читать всю статью: http://www.upward.ru/services_seo_audit/
|